Программа
Изменения в законе об ОМС, касающиеся основ системы ОМС:
-
вводится новая (ранее отсутствовавшая) форма договоров: договор на реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования – участники договора и его содержание;
- меняется орган, который устанавливает требования к структуре и содержанию тарифного соглашения;
- тарифы на оплату медицинской помощи не всегда (как это было ранее) будут являться едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- почему планировалось исключить из закона требование о том, что медицинская организация не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи, и что в итоге произошло с этим требованием?
- выбор медицинской организации будет осуществляться только при наличии направления лечащего врача медицинской организации, работающей в системе ОМС – ссылки на решение Верховного суда об отсутствии необходимости наличия направления больше «не работают»;
- в два раза сокращается норматив затрат на ведение дел страховой медицинской организацией – будет ли от этого реальная выгода для медицинских организаций?
- вместо одного теперь в системе ОМС будет два регистра медицинских организаций: «обычный» и единый – в чем различия, в какой регистр важнее попасть?
- являются ли изменения в законодательстве реформой системы ОМС, о необходимости которой постоянно говорят в последнее время, или реформа еще предстоит?
Изменения в законе об ОМС, касающиеся нового порядка участия федеральных медицинских организаций в системе ОМС:
-
принципиально меняется порядок финансового обеспечения федеральных медицинских организаций в системе ОМС – разъяснения и комментарии;
- с какой целью вносятся изменения в законодательство об ОМС в отношении федеральных учреждений?
- федеральная медицинская организация для работы в ОМС 2021 г. по новым правилам, должна уже до 10 декабря 2020 года подать заявление в Федеральный фонд: содержание заявки;
- сможет ли федеральная медицинская организация, переходя на работу в системе ОМС на федеральном уровне, продолжать работу в рамках территориальной программы ОМС?
-
использовать для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования можно будет средства нормированного страхового запаса не только территориальных, но Федерального фонда ОМС;
- порядок распределения объемов предоставления медицинской помощи, между федеральными медицинскими организациями;
- порядок применения санкций к федеральным медицинским организация.
Изменения в законе об ОМС, вносимые другими Федеральными законами:
-
изменения функций участников системы ОМС;
- вводятся целевые показатели оценки деятельности страховых медицинских организаций;
- определен порядок применения к медицинским организациям санкций при выявлении нарушений иных договорных обязательств (кроме предусмотренных приказом ФОМС № 36);
Изменения в подзаконных правовых актах, регулирующих систему ОМС:
- последние изменения, внесенные и предстоящие к внесению в Правила ОМС и приказ ФОМС № 36;
- перечень нормативных правовых актов, которые должны быть приняты или в которые должны быть внесены изменения;
- методические рекомендации ФОМС по поводу размера норматива затрат на ведение дел.
Особенности реализации базовой программы ОМС в связи с борьбой с COVID-19:
- очередные изменения, внесенные в Постановление № 432;
- особенности финансового обеспечения медицинских организаций в системе ОМС на этапе второй волны распространения COVID-19 в зависимости от наличия или отсутствия ограничений, вводимых субъектом РФ;
- новые механизмы финансовой поддержки медицинских организаций в системе ОМС;
- другие изменения в нормативно-правовом регулировании системы ОМС в связи с COVID-19.